Всем привет! Я думаю, что запощу это и тут.
Вчера была на Peter and Alice.
Под катом восторги, спойлеры всей пьесы, Уишоу, автографы, я с Уишоу, Джуди Денч и еще раз восторги. И счастье. И эстетический оргазм.
Итак, я ходила на спектакль с очаровательной девочкой по имени Мишель, и мы как-то уже в начале предчувствовали, что нас разорвет на сотни маленьких медвежат от восторга.
И ведь разорвало.
Пьеса сама по себе потрясающая по эмоциональной силе, актерской игре и по тому хартбрейку, который она устраивает зрителю. Не менее потрясающая энергетика у Уишоу и Джуди Денч. Воздух буквально искрит, настолько все... наэлектризовано, что ли.
Пьеса - о том, что за любой историей в книге всегда стоят человеческие судьбы. Так, к примеру, за "Будденброками" стоит вся семья Томаса Манна. Но когда человеческие судьбы стоят за сказками, выходит гораздо трагичнее. Главные герои - Элис Лиддел, та самая Алиса, с которой Льюис Кэролл писал "Алису в стране чудес", и Питер Дэвис, один из трех братьев, сыновей ближайшего друга Джеймса Барри, с которого Барри и писал Питера Пэна. Получилось как-то... точно и биографично. Элис Лиддел восемьдесят лет. Ее муж умер пару лет назад, сыновья погибли в Первой Мировой, абсолютно все. Родители Питера Дэвиса умерли от рака, сначала отец, потом мать - именно тогда Барри и начал помогать братьям Дэвис, и морально, и финансово. Один брат Питера утопился со своим любовником в Итоне, другой - погиб в Первой Мировой, как и сыновья Элис, сам же Питер прошел сквозь войну, обзаведясь чем-то, похожим на посттравматическое растройство, и ужасно боится сойти с ума или того, что уже сходит с ума. Ему за тридцать, он постоянно пьет, женат на нелюбимой женщине, которой постоянно изменяет, воспитывает нелюбимых детей. То, насколько тонко он чувствует огромный разлад в своей жизни, пошедший с самого начала, ощущается просто кожей. И если Элис поначалу не желает признавать свою несчастность, то Питер как-то идет с ней по жизни. Вообще, очень интересно показано, как два совершенно разных человека реагируют на боль и потери. И Джуди Денч здесь в свою героиню привносит какую-то очень традиционную нотку... несгибаемости, что ли. Элис похожа на мать Рут из "Часа" - конечно, она умнее, глубже, но первичная реакция на стресс - замкнуться в гордости, поиронизировать на тему и показать "у меня все хорошо, молодой человек" - та же. Сначала она замыкается. А потом мы видим: да нет, ничего у нее не хорошо, но она стоически это все терпит, а когда становится совсем плохо, уходит в детские воспоминания и ту самую абстрактную Страну Чудес. Питер, мужчина в расцвете лет, в целом нежнее и уязвимее. У него не хватает сил ни меняться и вытравливать из себя эту вечную тоску, ни подставить ей шею и жить с ней. Его постоянно гложет, грызет, ему плохо и больно, и он очень боится себя, что ли.
Отдельными персонажами показаны Питер Пэн и Алиса в Стране Чудес; это привет из прошлого. Это дети - и причем, как это часто бывает, они совершенно по-детски жестоки. То, что они слышат от Питера и Элис воспринимается ими как история о приключениях, которая обязательно должна быть с пиратами и сокровищами, иначе не весело. Они не отпускают, дразнятся, рубят правду-матку.
И концовка - просто вишенка на торте.
Элис говорит:
- У меня есть выбор - быть восьмидесятилетней одинокой Элис Лиддел или быть Алисой в Стране Чудес. Мне нравится второе.
- Пойдем со мной, - просит она, протягивая Питеру руку.
Питер замирает. Молчит. Дрожит, складывает руки за спиной, едва заметно отшатывается.
- Не могу, - отвечает он. - Я уже вырос.
Элис Лиддел умерла два года спустя во сне. Через некоторое время Питер бросился под поезд в метро.
К слову, вот вам кусочек сцены. Места нам попались очень удачные - ровнехонько в середине.
А потом мы ждали Уишоу. Появился он минут от силы через двадцать-тридцать. И вот фандом уже очень интересно отметил: человек еще не успел вылезти из роли. Не так-то просто это, наверное, особенно, когда настолько выкладываешься на сцене.
Но в жизни он обаятельнейший, милый, вежливый, с тихим вкрадчивым голосом и такой... чудо, какой красивый. Вышел в пальто синем и с рюкзачком. Улыбнулся. Подписал программку.
Я сказала, что приехала из Москвы, чтобы на него посмотреть, и как это все было brilliant, он не поверил и растрогался. Одна девушка подарила ему крошечного плюшевого Кью.
Уишоу повертел Кью в пальцах, посадил к себе на ладонь, спросил:
- О, это Кью? А я думал, это был медвежонок.
Подписал Мишель "Питера Пэна" - это было очень иронично, что ли. И сфотографировался со мной. На лице тут у меня сейчас совершенно лошадиный херп-дерп, но кого это волнует? Во-первых, я тут не знаю, куда счастье свое девать. Во-вторых, Бен тут вышел очень. Только усталый. Обнять, плакать, в одеяло завернуть и чаем поить. Подписал все, что только мог, поблагодарил за теплые слова и пошел домой. В своем синем пальто. С рюкзачком.
Ну а потом я дождалась Джуди Денч. Она крошечная, и при этом ужасно царственная. Я сразу вспомнила почему-то "Как важно быть серьезным", где она была леди Брэкнелл. Женщина совершенно невероятная. Всем женщинам женщина.
И программка-джекпот!
И я искренне завидую тем сообщникам, которые только собираются это увидеть. Вам предстоит тако-о-ое!..
Отчет, друзья
Всем привет! Я думаю, что запощу это и тут.
Вчера была на Peter and Alice.
Под катом восторги, спойлеры всей пьесы, Уишоу, автографы, я с Уишоу, Джуди Денч и еще раз восторги. И счастье. И эстетический оргазм.
И я искренне завидую тем сообщникам, которые только собираются это увидеть. Вам предстоит тако-о-ое!..
Вчера была на Peter and Alice.
Под катом восторги, спойлеры всей пьесы, Уишоу, автографы, я с Уишоу, Джуди Денч и еще раз восторги. И счастье. И эстетический оргазм.
И я искренне завидую тем сообщникам, которые только собираются это увидеть. Вам предстоит тако-о-ое!..